Профориентация или как сделать правильный профориентационный выбор???
Профессиональная ориентация в школе –это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с обучающимися и их родителями.
Подготовка обучающихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.
Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».
Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации: базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ
Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации 25 августа 2021 г. (утвержден 24.09.2021)
Ключевые тезисы концепции профессионального самоопределения в условиях постиндустриальной эпохи
Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста